Первое время было очень трудным

Сегодня молодым замам тяжело представить работу без компьютера. Мы проверяли бумажные журналы, готовили рукописные проекты приказов, писали справки в большой «амбарной» книге. Нормативку находили с трудом, перепечатывали под копирку и бережно хранили в толстых папках.

Тогда мне очень помогали наставники

Благодаря им я научилась аккуратности и тщательности в работе. Сейчас понимаю, насколько важна преемственность в управлении персоналом. Необходимо, чтобы в коллективе одновременно работали молодые и умудренные опытом специалисты. Именно это позволяет сохранять традиции, накапливать и передавать неявные знания организации

Становиться на ступень выше в коллективе, где начиналась трудовая деятельность, трудно вдвойне


Потребовалось много усилий, чтобы заслужить уважение и авторитет. От того времени осталось два ключевых вывода. Во-первых, лучший вариант – повышение в должности с переходом в другую школу. Это позволяет в какой-то мере «обнулить» свою профессиональную историю и учесть ошибки. Во-вторых, есть лишь один действенный способ формирования авторитета – высокий профессионализм.

На заместителя директора не выучиться в вузе

Хороший помощник на старте – курсы повышения квалификации. Но еще больше дает саморазвитие. Главных его механизмов у меня два – привычка читать профлитературу и общение с профессионалами отрасли.

Жажда саморазвития заставила меня изменить место работы и должность


Желание улучшить профкомпетенции привело в систему ДПО, я защитила кандидатскую диссертацию. А потом снова вернулась на должность, которую считаю любимой. Это возвращение стало совершенно новым этапом, потому что за несколько лет я очень сильно выросла. Большое облегчение дают уверенные IT-компетенции. Здорово, когда для работы ты можешь почти все, что угодно – хоть сделать электронную таблицу с формулами, хоть создать эффектную современную презентацию для педсовета.
Когда в 2019 году проходил конкурс «Завуч года», у меня – противника профессиональных состязаний – не было сомнений об участии. Я чувствовала готовность показать профессионализм, накопленный за годы работы. Результат – победу и кубок – считаю самым значительным в моей карьере.

Знакомые советуют мне попробовать себя в роли директора

Никто кроме членов моей семьи не знает, сколько предложений было отклонено. Хороший директор обладает иными качествами, чем самый лучший зам. Ему нужно умение смотреть на любую ситуацию сверху, ухватывать детали как можно шире, прогнозировать, отвечать за весь коллектив, иногда рисковать. Завуч же должен уметь глубоко погружаться в проблему. Внимательно, обязательно с карандашом в руке, читать нормативные документы; свободно предлагать варианты решений, чувствуя поддержку директора. Самое главное – встретить руководителя, с которым комфортно и интересно работать. Этого желаю всем коллегам, начинающим нелегкий карьерный путь в школе.